Трансперсональная парадигма >
«Космический насмешник пишет сценарий нашей
реальности»
«Космический насмешник пишет сценарий нашей
реальности»
Источник: http://www.pravda.ru
Игорь Буккер
Часто приходится
встречаться с необъяснимыми явлениями. То гадалка что-то напророчит, то призрак
в воочию явится, то мертвые с косами стоят. Так называемые синхронистичные
явления и переживания происходят с нами независимо от логики и
причинно-следственных связей. Современная наука, похоже, нашла
ответ на непростой вопрос.
Один из величайших
психологов и основателей трансперсональной психологии, гуру ЛСД-терапии,
принесшей облегчение многим страждущим, ученый с мировым именем доктор Станислав Гроф рассказывает поразительные вещи:
- Необычные совпадения
делятся на две разновидности. Во-первых, это очень маловероятные события,
которые впервые описали австрийский ученый Каммерер, а также Артур Кестлер в
своей книге «Происшествие с жабой акушера». В один и тот же день Каммерер
дважды столкнулся с одним и тем же номером – на трамвайном билете и на билете в
театр.
К.Г.
Юнг ссылается на наблюдения Каммерера в своей статье «Синхронистичность,
или непричинный связующий принцип», где он приводит еще более поразительный
пример.
Некий месье Дешан получил
на день рождения от своего друга де Фонжибу редкий вид пудинга с изюмом. Второй
раз Дешан увидел этот пудинг в меню одного парижского ресторана, заказав его,
он узнал, что последний кусок только что был съеден гостем по фамилии де
Фонжибу, который находился в другом зале этого ресторана. Оказалось, что
приятель совершенно случайно заскочил перекусить во время своей неплановой поездки
в столицу Франции.
Спустя много лет господин
Дешан присутствовал на вечеринке, где подавали точно такой же пудинг.
Ему пришло в голову, что как-то недостает его приятеля де Фонжибу. В этот
момент вдруг раздался звонок. На пороге возникла фигура де Фонжибу, который
совершенно случайно зашел в этот дом. Ему дали неверный адрес.
В совпадениях такого рода
С.Гроф усматривает «деятельность космического насмешника, который пишет
сценарий нашей реальности».
Другой вид
синхронистичности, по его мнению, еще более удивителен. Сюда относятся
ситуации, часть которых является внутренним психическим переживанием, другая –
событием, происходящим в реальном мире.
Самый знаковый пример
таких совпадений – история, случившаяся с Юнгом и майским жуком, который
ударился в окно его кабинета, когда великий швейцарец анализировал сон своего
пациента. Тому во сне явился египетский скарабей, внешне похожий на обычного
майского жука.
Джозеф Кэмпбелл описал
сходный случай. В его рабочем кабинете высотного дома на Манхеттене было два
ряда окон. Один выходил на Шестую авеню, другой – на реку Гудзон. Вид с 14
этажа на авеню его не привлекал, поэтому он никогда не открывал эти окна. Когда
исследователь писал главу о мифологии африканских бушменов для своего труда
«Путь животных сил», перед ним на столе лежали статьи и изображения богомола.
Образ богомола – центральный в легендах жителей пустыни Калахари.
Прямо посреди работы
Кэмпбелл почувствовал беспричинное желание открыть окно, которое обычно бывало
закрыто. Открыв его, он, к своему удивлению, увидел на стене противоположного
дома ползущего богомола.
По меткому наблюдению
Грофа, «частота проявлений синхронистичности резко возрастает в жизни людей,
переживших психодуховную трансформацию через смерть и возрождение эго». Обычно
такое переживание, пишет далее ученый, приводит к переменам в системе ценностей
и общей стратегии жизни индивида.
- Люди в большей степени
живут настоящим и меньше интересуются поиском конкретных целей, - утверждает
С.Гроф. – Чем-то это напоминает серфинг. В этом виде спорта не нужно принимать
самостоятельных решений. Достаточно оседлать волну и она вывезет. Это очень
похоже на принцип творческого покоя в даосизме. Действие через пребывание.
«Беззаботное скитание»
или «странствие без забот просто так» - сяо яо ю – выражение из первой главы
«Чжуан-цзы», дословно напоминает знаменитое стихотворение гения русской
словесности.
А.С. Пушкин
в своем оригинальном «Из Пиндемонте» писал:
Зависеть
от властей, зависеть от народа –
Не
все ли нам равно? Бог с ними… Никому
Отчета
не давать; себе лишь самому
Служить
и угождать; для власти, для ливреи
Не
гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По
прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь
божественным природы красотам,
И
пред созданиями искусств и вдохновенья
Безмолвно
утопать в восторгах умиленья
–
Вот
счастье! Вот права!..
- Жизнь таких людей
становится все более свободной от усилий и вместе с тем, странным образом, все
более творческой, продуктивной и вознаграждающей, - заканчивает свою мысль
Станислав Гроф. – Чтобы ни делали эти люди, это служит не только их собственным
интересам, но и благу всего общества. Вы начинаете ценить различия, у вас
появляется терпимость, чувство принадлежности к роду человеческому, природе и
космосу. Вы берете на себя ответственность за окружающую среду в широком смысле
этого слова.
- Пока поиск ведется в
умах индивидуумов, мы получаем все эти парадоксальные и эзотерические феномены,
- говорит гений системного мышления Эрвин Ласло, который яснее прочих осознал
тот факт, что мы живем во взаимосвязанном мире, где каждое отдельное явление
связано с другим, - между тем как объяснение может лежать на совершенно ином
уровне целостности.
- Важно, о каких именно
проявлениях синхронистичности – или совпадениях – мы говорим: о тех, которые
происходят с сознанием отдельных людей, или же о тех, которые касаются сознания
в той же степени, что и действительность? – задается непростым вопросом наш
современник.
Наверх
Трансперсональная парадигма >
«Космический насмешник пишет сценарий нашей
реальности»
|